эпифора
81Анадиплосис — («стык»)  повторение одного или нескольких слов таким образом, что последнее слово или фраза первой части отрезка речи повторяется в начале следующей части. Тем самым они связываются в единое целое. По современной стихологической… …
82Апокопа — (др. греч. ἡ ἀποκοπή  отсечение, отрубание, грам. усечение окончания)  фонетическое явление, выпадение одного или нескольких звуков в конце слова, как правило конечного безударного гласного. Относится к метаплазмам. Содержание 1 Апокопы …
83Риторическое восклицание — (эпекфонесис, экскламация)  приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение,… …
84Умолчание — Умолчание  намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном. Умолчание широко используется при манипулировании сознанием, но проводится скрытно. Литератор, пользующийся… …
85Литота — Литота, литотес (от др. греч. λιτότης  простота, малость, умеренность[1])  троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения …
86Симплока — (от др. греч. ςιμπλοκε сплетение) стилистическая фигура повторения слов в смежных стихах или фразах. Как правило, определяется как сочетание эпифоры и анафоры, то есть повторение начала и конца с вариацией середины[1], например, «Во поле берёза… …
87Олицетворение — Церкви. Статуя Страсбургского собора Олицетворение (персонификация, прозопопея)  троп …
88Инверсия (филология) — Инверсия филологический термин, относящийся к фигурам речи, происходит от латинского слова inversio переворачивание, перестановка изменение прямого порядка слов или словосочетаний как стилистический приём. Различают ещё одну разновидность… …
89Бессоюзие — или асиндетон (греч. ἀσύνδετον, лат. dissolutio)  стилистическая фигура: построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин,… …
90Многосоюзие — (также Полисиндетон) (др. греч. πολυσύνδετον  многосвязное)  стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие… …
91Хиазм — (от др. греч. χιασμός)  риторическая фигура, заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов в двух параллельных рядах слов (например, фраза К. С. Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в… …
92Гипербатон — Гипербатон[1]  фигура речи, при которой тема высказывания выделяется путём постановки в начало или конец фразы; при этом также может разрываться синтаксическая связь. Иными словами, гипербатон  разъединение смежных слов. Содержание 1… …
93Стилистика — У этого термина существуют и другие значения, см. Стилистика (значения).   …
94Кончетто — (от итал. concetto, мн. число concetti, англ. conceit, фр. pointe)  философский и литературный термин итальянского происхождения. В философском смысле  «мысль, замысел, понятие», в литературном  вычурная метафора,… …
95Амплификация (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амплификация. Амплификация (лат. amplificatio  расширение)  стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов. Амплификация… …
96Антанаклазис — Антанаклазис (от др. греч. antanáklasis  диалогия)  употребление одного и того же слова в различных значениях. На антанаклазисе строятся каламбуры и вообще двусмысленности. Антанаклазис свойственен не столько русскому, сколько… …